Все богатства за один намаз
Один человек как-то обратился ко мне с вопросом: вот я не совершаю намаз, но вместе с тем я не делаю никому плохого, и стараюсь совершать по мере возможности только хорошее. А некоторые совершают намаз, но, тем не менее, часто плохо поступают. Так почему же я должен считаться плохим?
Я попросил его представить следующую ситуацию: у человека богатые родители, которые с пелёнок оберегали его и обеспечивали всем необходимым. А когда сын повзрослел, они просят его, чтобы тот уделял им хотя бы немного времени и изредка навещал их. Но сын не делает этого и оправдывается тем, что он не делает людям плохого. Является ли тот человек хорошим? Мой знакомый ответил, что нет, не является. Тогда, обратился я к нему, если ты согласен, то скажи, как может быть хорошим тот, кто пренебрегает велениями Творца, Который дал нам и жизнь, и родителей, и все остальные блага, которыми мы пользуемся? Из 24 часов, которые тоже являются благом, дарованным Всевышним, на намаз уходит самое большее час. И если мы не можем уделить Ему этот час, то как мы можем считать себя хорошими людьми? Мой знакомый согласился со мной, надеюсь, после этого он начал совершать намаз.
Многие люди, подобно этому человеку, оправдывают несоблюдение предписаний Шариата тем, что они делают людям добро. Но если бы им стало известно, что их должник не думает с ними расплачиваться и тратит средства на другие цели, то вряд ли они стали бы считать хорошим подобного человека. Так почему же, когда дело касается поклонения Аллаху, мы находим подобные оправдания, ведь только Ему мы обязаны всем, что имеем.
Если бы каждому из нас стало известно, что правитель страны знает нас и думает о нас, что бы мы чувствовали? А если бы нам ещё сообщили, что он рассказывает о нас своему окружению? Или что на этой неделе правитель пригласит нас к себе на приём? Думаю, мы бы себе места не находили от радости и счастья.
Но ведь мусульманин, поклоняющийся Аллаху, ежедневно удостаивается намного большей чести, чем тот, которого мы описали. Вдумайтесь в слова, которые приводятся в следующих хадисах, и вы согласитесь со мной. Всевышний говорит (смысл): «Я таков, как думает обо Мне Мой раб, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. И если он помянет Меня про себя, то и Я помяну его про Себя, если же он помянет Меня в обществе, то и Я помяну его в обществе более хорошем».
В другом хадисе Аллах говорит (смысл): «Я разделил намаз между Мной и Моим рабом на две части, и Мой раб получит то, что просит». Когда раб говорит: «Хвала Аллаху Господу миров», – Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда он говорит: «Милостивому», – Аллах говорит: «Мой раб восхвалил Меня». Когда он говорит: «Властелину дня Судного», – Аллах говорит: «Мой раб восславил Меня». Когда раб говорит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», – Аллах говорит: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что попросит». Когда же он говорит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал Гнев, и не заблудших», – Аллах говорит: «Это – для раба Моего, и раб Мой получит то, что просит».
Намаз – это великая милость, дарованная нам Аллахом, так спешите же обрести эту милость, прежде чем настанет день, когда люди будут готовы отдать всё, чем обладали они в мире, за возможность совершить хотя бы один намаз, но им никогда уже не предоставят такую возможность.